Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

Правовой ликбез: вопросы взаимодействия с коллекторскими организациями

22 июля 2020 16:50

 Сотрудники службы судебных приставов разъясняют основные положения и правила взаимодействия коллекторов с должниками. Если Вы или Ваши родственники имеете кредитные обязательства перед микрофинансовыми организациями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены Федеральным законом №230-ФЗ.

 

 Совет 1. После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свою копию договора, подписанные при оформлении и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

 

 Совет 2. Помните, что представитель микрофинансовой и (или) коллекторской компании может взаимодействовать с Вашими родственниками или третьими лицами, если Вы давали на это письменное согласие (Вы могли подписать его, когда брали кредит или заем), а близкие не выразили несогласия.

 Стоит отметить, что даже при таком случае, Ваши близкие и знакомые в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с кредитором или коллектором – даже устно, во время телефонного разговора.

Напоминаем, что если Вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением либо лично
под расписку.

 

 Совет 3. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности,
не должны нарушать права и интересы как Ваши, так и Ваших родственников,
а также третьих лиц. Таким образом, представителю микрофинансовой, коллекторской компании разрешено:

 

  • Звонить Вам

 

- с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;

 

- не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

 

 Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО, наименование организации и кредитора, которого он представляет)

 

  • Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения

 

- с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;

 

- не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц.

 

Сообщения также должны содержать наименование кредитора и организации, которую представляет сотрудник, свое имя, номер контактного телефона
и напоминание о просроченной задолженности.

 

  • Видеться с вами, но не более одного раза в неделю.

 

 Кроме того, в договоре с кредитором могут быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором, при этом, Вы всегда имеете право от них отказаться.

 

 Совет 4. При любых контактах с Вами или Вашими родственниками кредитору (коллектору) запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Также не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, равно как не вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств. Если кредитор (коллектор), по Вашему мнению, нарушает права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники), а также точное время звонков, и обязательно обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков.

 

 В этом случае, также можно обратиться к специалистам Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области по телефону: 8 (4912) 29-46-46.

 

 Пресс-служба УФССП России по Рязанской области.

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 22 июля 2020 16:56 / 22 июля 2020 17:02

Версия для печати